По идее, каждая мастерская должна обладать всем необходимым для оказания автолюбителям квалифицированной помощи. На деле выяснятся, что кто-то занимается корпусом, другие восстанавливают ходовую, третьи предпочитают тюнинг. Чем это вызвано?
Рассмотрим в качестве примера кузовной ремонт рено логан
На мировой рынок поставляется 4 версии Renault Logan – пикап, универсал, минивэн и седан. Каждый из них имеет характерные черты и отличается компоновкой. Но, в целом, машина довольно простая и неприхотливая. Тем не менее, только некоторые автоцентры предлагают неограниченный спектр услуг по поддержке ее в идеальном порядке. Это связано со следующим:
- Покрасочная камера. Не каждая мастерская, особенно в глубинке, имеет оборудование для восстановления старого или нанесения нового ЛКП. Оно дорогое и долго окупается. Да еще и в маленьком городке сложно найти специалиста соответствующей квалификации.
- Стапель. Вытяжение и коррекция несущей рамы – нелегкая задача. Нужно многое знать и уметь, хорошо разбираться в физике. Вернуть геометрию в норму способен далеко не всякий работник. Компании, предоставляющие кузовной ремонт любой сложности, используют три типа стапелей – рамный, напольный и платформенный. С их помощью исправляют как мелкие, так и значительные повреждения.
Диагностика не так проста, как кажется на первый взгляд
Даже в этом случае не обойтись без массы контрольных приборов. В современном транспортном средстве немало датчиков, управляющей электроники, без учета которой не удастся добиться приемлемого результата. Это касается и шиномонтажа (давление в покрышках влияет на автоматически выбираемые параметры движения). Обычно, организации, сделавшие ставку на этот вид услуг, не расширяют границы своих возможностей. К моменту покупки полного комплекта КИПиА инвестиции заканчиваются, а бизнес начинает приносить нормальную прибыль.
Конечно, узкоспециализированные игроки ориентируются лишь на мелкий кузовной ремонт рено логан, которого в большинстве ситуаций оказывается вполне достаточно. А вот тяжелые эпизоды – относительно редкие и этот сегмент не ярко выражен. Вернуть деньги, вложенные в приобретение стапеля или покрасочного бокса, для регионального сервисного предприятия, бывает не под силу.