Производители автомобилей переходят на использование комплектующих из керамики, полимеров и композитов. С одной стороны это позволяет облегчить вес, снизить расход топлива, увеличить срок эксплуатации машины до первого посещения СТО. Но, в этом деле есть и нюансы. Так, пластиковый бампер восстанавливается иначе, чем стальной.
Легкий ремонт
Небольшие повреждения устраняются без демонтажа. Сколы и царапины легко зашлифовываются и закрашиваются. На это уходит не более суток. Стоимость работы небольшая и не отражается на состоянии бюджета среднестатистического автовладельца. После “реанимации”, защитные свойства пластикового буфера восстанавливаются в полной мере.
Сложные случаи
При возникновении трещин, искривлении ребер жесткости или утрате части конструкции в результате ДТП, локальным ремонтом уже не обойтись. Весь бампер снимается и подвергается определенным действиям. Длительность и стоимость восстановления зависит от степени повреждения.
Трещины устраняют путем спаивания концов и армирования данного участка металлической или стекловолоконной сеткой. Ее впаивают в пластик. Это филигранный труд, который требует от мастера всего его мастерства. Особенно сложно работать с термостойкими полимерными комплектующими.
При потере куска бампера, есть два варианта развития событий:
- при очень серьезных деформациях, ремонт может быть признан нецелесообразным и будет предложена установка новой конструкции.
- выпадение небольшого куска бампера устраняется путем вырезания и приваривания донорского пластикового элемента аналогичной формы и размера.
В целом, ремонт полимерного бампера обходится дешевле и занимает меньше времени, чем труд по восстановлению его металлического аналога.